Реклама на сайте

Отрицательная рентабельность- сигнал краха любого бизнеса.

Любое коммерческое предприятие создаётся с целью получения прибыли. Но бизнес – вещь весьма непредсказуемая. Может случиться и так, что предприятие не только не получило прибыли, а понесло убытки. Такой показатель называется отрицательная рентабельность.

Этот показатель является серьёзным сигналом к тому, что в жизни предприятия нужно что-то менять. Ведь такой серьёзный показатель как прибыль ушёл в минус. Рентабельность является основным показателем эффективной работы предприятия, но о какой эффективность может идти речь, если этот показатель даже не равен нулю, а ниже его. Многие экономисты вообще сомневаются в правомерности употребления термина   отрицательная рентабельность. Но с другой стороны, рентабельность – это отношение прибыли к определённому показателю, например, себестоимости.  Эти показатели для различных сфер бизнеса могут быть разными, но сама по себе пропорция остаётся неизменной. А раз есть отрицательная прибыль, то её можно разделить на условный показатель. А это является теоретическим обоснованием существования отрицательной рентабельности.

Правда, конкретный показатель отрицательной рентабельности практически не имеет смысла. Дело в том, что  даже рентабельность, которая близка к нулю – это уже очень плохой показатель, свидетельствующий  о слабой эффективности работы. Ну, а если этот показатель меньше нуля, то уже не имеет значения, какая именно это цифра – 3, 5 или10.

Если, например, рассмотреть работу некоторой торговой кампании, то основным показателем её работы будет рентабельность продаж. Чем выше этот показатель, тем лучше. Он говорит о том, что кампании успешно наращивает цены на свою продукцию и при этом не вкладывает лишних средств в рекламу или качество. Но рентабельность зависит и от конкуренции. А она в разных сферах деятельности различна. Так в торговле рентабельность предприятия в 5 процентов считается очень хорошим показателем. А вот если дело касается, например, предприятия коммунального хозяйства, то в условиях монополии и 50% рентабельности для него вполне нормальный показатель. На рентабельность торгового предприятия, кроме всего прочего, влияют ещё и объём продаж, который выражается в денежном эквиваленте. Чем выше объём, тем больше рентабельность.

Отрицательная рентабельность в данном примере является показателем того, что продукция реализуется по заниженной цене. Такая цена не даёт возможности  даже покрыть расходы по выпуску продукции. При отрицательной рентабельности в 20 и более процентов уже следует думать не об изменениях в работе кампании, а об её закрытии. Это утверждение справедливо не только для торговли, но и для производства. Только знаменателем здесь будут выступать издержки производства.

Если говорить об отрицательной рентабельности активов, которые напрямую связаны с рентабельностью производства, то это повод для инвесторов вывести свой капитал из данного проекта. В любом случае, минусовой показатель рентабельности – это показатель финансового краха предприятия.